После посещения Каменграда карта региона выглядит следующим образом:
1 - поселение Вамп`Ир. 2 - кладбище Зеленого леса. 3 - логово Марида. 4 - Аван. 5 - ферма Вествуд. 6 - Тайный луг. 7 - логово мрачного зверя. 8 - Сесилия. 9 - безглазый Дорон. 10 - путешественник. 11 - Йесилдейл. 12 - Каменград. 13 - железный рудник. 14 - библиотека теней. 15 - краеугольный камень мира. 16 - таверна "Камни-близнецы". 17 - таверна "Одинокий человек". 18 - безглазый Густав. 19 - таверна "Ручей Кахла". 20 - наследство отца Томислава. 21 - руины Индэзии. 22 - обелиск с надписью. 23 - кладбище Падших ангелов. 24 - Северная Каария. 25 - рынок Вудленд. 26 - Делфи.
Желтыми квадратами показаны сундуки с золотом. Белыми кругами показаны Ридлы из Энигмы. Голубыми кругами показаны охотники на вампиров (они появятся после гибели Васо).
1 - аптекарская площадь. 2 - Совет университета. 3 - кузнец. 4 - кузнечный двор. 5 - центральная площадь. 6 - лестница. 7 - тело Николаса. 8 - Морана. 9 - Томислав. 10 - Нила. 11 - жилье отца Томислава. 12 - дом с привидениями. 13 - дом Якова. 14 - безликий Кэйл. 15 - таверна "Камни-близнецы". 16 - саркофаг.
Желтыми квадратами показаны сундуки с золотом. Голубыми кругами показаны предметы в руинах Каменграда, содержащие информацию о Чернокнижнике.
1. Начало. Профессор Озин, найти которого можно на аптекарской площади, скажет вам, что информации о Чернокнижнике у него нет. Но в Каменграде, по его словам, есть места, где ее можно отыскать. Вам понадобится помощь Совета в поиске этих мест. Профессор также посоветует вам посетить священный круг из кустов, чтобы стать сильнее.
Зайдя в холл университета (метка на карте), вы наткнетесь на стражника, который сообщит, что в эти смутные времена Совет не желает ни с кем говорить. Делать нечего, отправляйтесь к месту силы (метка на карте), где вы станете свидетелем появления колонны, а затем вам придется сразиться с ее стражем.
Вернувшись к профессору Озину, сообщите ему, что Совет не хочет ни с кем разговаривать. Озин расскажет вам о Якове, своем старом друге, с которым давным-давно он состоял в Совете. Нынче Яков оставил научную жизнь и живет в маленьком домике к югу от Каменграда. Возможно, Яков знает, как добиться аудиенции с Совета. Однако Озин предупредит вас, что Яков глуховат и разговаривать с ним будет непросто.
Разыскав Якова, скажите ему, что вам нужна аудиенция с Советом. Выяснится, что для этого вам придется добыть три куска кабаньего мяса, которое Яков обожает. Дикие кабаны живут к лесу к югу от дома глухого ученого (меток на карте нет). Отправляйтесь в лес, который расположен севернее деревушки Йесилдейл (см. выше карту региона), и прочешите его в поисках кабанов. Замечено, что чаще всего этих зверей можно встретить на берегу реки рядом с горами (это место обозначено на карте региона красной звездой). После того, как вы добудете три куска кабаньего мяса и вернетесь к Якову, он скажет, что Совет обязан будет вас выслушать, если вы получите на это согласие четверых бывших Членов Совета. Яков вручит вам свое письменное согласие (250 ехр, 125 монет).
Отправляйтесь на поиски остальных персонажей (есть метки на карте). Сибилу вы найдете в лесу к востоку от руин Каменграда. За свое согласие на аудиенцию с Советом она потребует, чтобы вы разыскали для нее красные грибы. К западу, недалеко от Сибилы, вы найдете эти грибы и сможете сорвать один. Взамен Сибила вручит вам свое письменное согласие (+300 ехр).
Барзеля следует искать в деревушке Северная Каррия (см. карту региона выше). Он пожалуется на бандитов, отобравших у него деньги. Вам придется надрать им задницу, чтобы получить его согласие. Пятерых бандитов можно найти у путевого камня к востоку от деревню. Драться с ними придется одновременно, но поочередно. Расправившись с разбойниками, возвращайтесь к Барзелю, который вручит вам свое согласие (+300 ехр).
Когда вы разыщете Адриану, она потребует за свое согласие 100 монет или три больших зелья исцеления. Получив от вас деньги или зелья, Адриана отдаст вам свое согласие. Вернувшись в Каменград, поговорите со стражником, стоящим у входа в университет, и тот пропустит вас внутрь.
Пятеро членов Совета стоят во дворе университета у фонтана. Узнав, что у вас есть письменные согласия от бывших членов Совета, они согласятся выслушать вас. Услышав, что вам требуется информация о Чернокнижнике, ваши собеседники сообщат, что тот, кого вы называете Чернокнижником, когда-то был членом Совета. Он появился из ниоткуда и тогда еще не звался Чернокнижником. Он был сам по себе, но показывал выдающиеся способности к изучению различных предметов. Он быстро выбился в лидеры Совета и также быстро исчез.
Если вы вежливо попросите членов Совета помочь вам найти Чернокнижника, то услышите в ответ, что им очень мало известно о нем. Чернокнижник был очень скрытным и даже не жил в Каменграде, а поселился в старом здании к северу от университета. Возможно, вначале вам стоит побывать в том месте. После этого у вас в дневнике появится задание исследовать руины Каменграда и найти там информацию о Чернокнижнике.
Отправляйтесь в руины и приступайте к их тщательному исследованию. Места, где находятся предметы, содержащие информацию о Чернокнижнике, показаны голубыми кругами (см. выше карту Каменграда). После изучения каждого найденного предмета сверяйтесь с записью в дневнике, где будет отображаться прогресс выполнения этого задания. Когда он достигнет 100 процентов, вернитесь в университет и сообщите членам Совета о своих находках. Они согласятся с тем, что Чернокнижник как-то связан с Бездной, которая наделила его колоссальной силой. И именно Бездна оставила в вас свою силу, но Бездна также является и проклятием несущим нескончаемую жажду.
Далее один из членов Совета тихо заметит, что вы узнали о Бездне и теперь все члены Совета несут за это ответственность, поэтому вас необходимо остановить, используя против вас Бездну. Обратившись к вам, члены Совета поручат вам отправиться в библиотеку теней и разыскать там свиток Бездны.
Добравшись до библиотеки теней (см. выше карту региона), вы повстречаете там троих хранителей теней. Далее вам предстоит пройти испытание каждого из них, чтобы получить возможность зайти в библиотеку. Один из хранителей задаст вам загадку: когда ты впервые берешь меня, я черный, когда используешь меня, я красный, когда выбрасываешь меня, я серый. Ответ: древесный уголь. Другой хранитель потребует, чтобы за вход в библиотеку вы заплатили 150 монет. Наконец, третий хранитель теней предложит вам сразиться с ним (360 НР). Победив его, вы сможете зайти в библиотеку и забрать свиток Бездны.
Когда вы вернетесь в Совет университета и отдадите свиток его членам, то узнаете, что если с помощью свитка будет призвано существо из Бездны, то оно будет обязано исполнить одно требование. Это существо должно знать, как остановить Чернокнижника. Впрочем, для вызова этого существа необходимо раздобыть что-нибудь, что побывало в Бездне. Один из студентов рассказывал членам Совета о крысе, которую когда-то использовали для ритуала и отправляли в Бездну, а потом возвращали обратно. Кроме этого, вам необходимо добыть кровь из тела первого существа, укушенного вами в качестве вампира, которая поможет создать связь с Бездной. А еще вам понадобятся иные ингредиенты, найти которые можно на рынке Вудленда. Зная нужных продавцов, там можно найти что угодно (на вашей карте появятся метки).
Искать крысу, побывавшую в Бездне, придется в поселении Вамп`Ир. Там вы повстречаете Саву Савановича. Оказывается, ему уже известно, что вы хотите добраться до своей первой крови, но он не может допустить этого, поскольку люди должны знать о том, что первородный вампир не вы, а он. Рядом с Савой Савановичем околачивается пара охотников на вампиров, с которыми вам придется сразиться. После этой схватки Савы Савановича и след простынет. Добыв кровь из тела, которое вы укусили в первый раз, отправляйтесь на рынок Вудленда (см. карту региона выше). Там вам необходимо обратиться к троим призрачным торговцам, у которых вы получите иные ингредиенты: рыбьи глаза, змеиную кожу и гнилые яблоки. Крысу, побывавшую в Бездне, искать придется в лесу, который находится к югу от поселения Делфи (см. карту региона выше). В указанном меткой месте вы повстречаете Матиаса, который обратит ваше внимание на лужи грязи вокруг и скажет, что грязь эту развела крыса. Вам придется осмотреть эти лужи в поисках крысы. Название лужи, в которой скрывается крыса, будет обозначено на экране красным цветом. Одолев крысу (565 НР), возвращайтесь в Каменград.
Получив все необходимое, члены Совета приступят к вызову существа из Бездны (Abyss being). Но когда оно появится у фонтана, члены Совета велят ему убить вас. Если вы достаточно сильны и сможете победить существо из Бездны (720 НР), то оно убьет членов Совета. Когда вы заговорите с существом из Бездны после боя, оно скажет, что связана правилами и поэтому обязана ответить на один вопрос того, кто сильнее его. Поинтересуйтесь, где находится Чернокнижник. Существо ответит, что не видит его. Зато она видит человека в таверне "Ручей Кахла", который положит начало вашему пути, ведущему к Чернокнижнику.
Добравшись до этой таверны (метка на карте), вы повстречаете там подозрительного мужчину. Он похвалит ваше оружие и поинтересуется вашим отношением к Чернокнижнику. Ответьте, что вы жаждете его смерти. Мужчина признается, что он является вербовщиком тайного сопротивления. Город Истхэвен был захвачен армией Чернокнижника, но сопротивление в стенах города ведет борьбу за его освобождение. Вы бы пригодились этой организации. Если хотите помочь в борьбе с Чернокнижником, то вам необходимо отыскать убежище повстанцев и произнести пароль: "Первой просыпается чайка". Расположение штаб-квартиры повстанцев постоянно меняется, но мужчина отметит все возможные места на вашей карте. В нужном месте, услышав пароль, вам ответят: "...а рыба ложится последней".
Но об этом мы поговорим в пятой главе прохождения.
2. Поиск пропавшего сына. Как вы помните, перед своей смертью старейшина Авана Васо попросил отыскать его сына Николаса (см. прохождение, глава 2, пункт 1. Начало). Меток на карте для выполнения этого задания нет, найти Николаса можно лишь случайно. Однако в игре существует подсказка: от руин Каменграда на север ведут кровавые следы. Они приведут вас к телу Николаса. Оно каким-то образом все еще живо и проявляет признаки агрессии. Если вы решите его убить (450 НР), то будьте готовы к тяжелому бою. Живой мертвец в рукопашной схватке наносит чувствительные удары, использует магию и очень увертлив. После того, как вы расправитесь с ним (+700 ехр), квест будет считаться выполненным.
3. Мастерство охоты. На кузнечном дворе вы найдете старшего охотника Лава, который согласится обучать вас искусству охоты. Для начала Лав велит вам отыскать и убить шесть низших духов (Lesser dark spirit), которые водятся в руинах Каменграда и в лесах вокруг этих руин.
Меток на карте не будет, но замечено, что чаще всего низших духов можно встретить у жилья отца Томислава (см. ниже 6. Последняя воля). Покончив с этим поручением, вернитесь с докладом к Лаву (+450 ехр, +250 монет). На этот раз он велит вам убить трех темных духов (Dark spirit), которые обитают в руинах Каменграда. И хотя на карте снова не будет меток, отправляйтесь в руины, где находится лом с привидениями (см. выше карту Каменграда). Именно в нем обитают темные духи (320 НР). Убив трех духов, вернитесь к Лаву (+550 ехр, +350 монет). Лав сообщит вам о духе, захватившем власть над кабаном (Dark boar spirit), которого видели в области Дрэри Майр к востоку от Каменграда. Вам придется как следует прочесать этот район, чтобы столкнуться с этим кабаном (375 НР). Покончив с ним, возвращайтесь к Лаву (+800 ехр, +400 монет). Лас скажет, что ему больше нечему вас научить и посоветует обратиться к старшему охотнику Хакану в Истхэвене. На прощание Лав смажет ваши губы специальным бальзамом, который притянет к вам духа по имени Ксафксан Невидимый, когда вы будете находиться в руинах Каменграда. Обычно его тяжело отыскать, но бальзам поможет сделать это.
4. Оборотни среди нас. Когда вы заговорите с Феликсом, который стоит на кузнечном дворе, тот примет вас за оборотня, который пришел его съесть. Скажите Феликсу, что он ошибается. Феликс признается, что больше не знает, кому можно верить, и попросит доказать, что вы настоящий человек, разыскав в Каменграде оборотня и убив его. Существует способ распознать оборотня. Обычно, они начинают разговор со слова "Похоже. При этом вам следует ответить: "Сойдемся на том, что мы не сойдемся". Это выводит оборотней из себя и они раскрывают свою сущность.
Метки на карте не будет, но вам следует поговорить с Нилой (см. выше карту Каменграда), которая скажет, что, похоже, профессора в Каменграде неплохо зарабатывают. Услышав отзыв, Нила преобразится в оборотня и нападет на вас (270 НР). Расправившись с врагом, вернитесь к Феликсу и сообщите ему о том, что убили оборотня (+300 ехр, +300 монет). Насколько известно Феликсу, еще один оборотень обитает в Истхэвене, и Феликс попросит убить его тоже. Охота на второго оборотня будет описана позднее, когда мы доберемся до Истэвена.
5. Подписать книгу. Когда вы заговорите с Мораной, она расскажет, что в наследство от бабушки ей досталась старинная книга, которую написали семь профессоров, преподававшие в Каменграде. Если вы добудете их автографы, эта книга станет бесценной, а Морана готова неплохо заплатить вам за каждый автограф.
Это задание не должно представлять сложность, поскольку на карте появятся метки локаций, в которых обитают авторы книги. За каждый автограф вы автоматически будете получать 50 монет (+100 ехр). Обойдя всех авторов, возвращайтесь к Моране за вознаграждением (+1000 ехр, +650 монет).
6. Последняя воля. Томислав расскажет, что его отец, который был лучшим учителем магии стихий, недавно скончался. Он оставил завещание, но Томислав никак не может собраться с силами, чтобы прочесть его. Томислав попросит вас прочесть этот документ и выполнить последнюю волю его отца. Когда вы дадите сове согласие выполнить просьбу Томислава, он укажет на карте место, где жил его отец.
Очень странный способ у жителей этого региона прятать важные документы.
Отправившись туда, осмотрите люк погреба во дворе (см. рисунок выше) и вы найдете завещание. В нем говорится: "Дорогой незнакомец. Мой сын - трус, и это одно из самых больших разочарований моей жизни, включая потерю руки в огненном эксперименте. Я предполагаю, что он не осмелится прочесть мое завещание сам. Вместо этого он, скорее всего, пошлет какого-нибудь незнакомца. В этом мире я кое-где припрятал свое богатство. Где, спросишь ты? Я вознагражу только целеустремленного искателя. Я оставил три подсказки, по одной в каждой таверне, которые ты сможешь встретить, путешествуя по этому миру. Если ты найдешь мои сокровища, забирай их. Ты их заслужил больше, чем мой сын".
В этом месте хитрый папаша спрятал подсказку в южной части валуна.
Для начала вам следует посетить таверну "Камни- близнецы (см. карту региона выше), где вы найдете первую подсказку (см. рисунок выше). В записке говорится: "Посетите церковь в Аване". Затем отправляйтесь в таверну "Одинокий человек" (см. рисунок ниже).
Здесь записка спрятана в фонарном столбе.
В записке, которую вы найдете в этой таверне, сказано: "Ступайте к костру рядом со склепом". Следующая таверна, которую вам стоит посетить, называется "Ручей Кахла" (*см. рисунок ниже).
А тут подсказку стоит искать в клумбе.
Отыскав записку в этой таверне, вы прочтете: "Ступай на север, пока не дойдешь до груды камней. Ты нашел мое наследство". После того, как вы прочтете третью подсказку, в вашем дневнике появится новая запись: найти спрятанное наследство. Отправляйтесь в Аван. Там за церковью находится склеп, перед которым горит костер (см. рисунок ниже), от которого и надо начинать поиски. Идите на север. Идти придется недалеко, вскоре вы набредете на небольшую полянку, на которой лежат валуны (см. карту региона выше). Поздравляю, вы отыскали наследство отца Томислава (+300 ехр, +1000 монет).
От костра у склепа идите на север. А вот полянку с валунами легко пройти, не обращая на них внимание. Ищите сокровище под левым камнем.
7. Потерянная коробка с книгами. Эрвин, стоящий на центральной площади у входа в университет, пожалуется на то, что его вышвырнули из университета, где он торговал книгами. Он попросит вас отыскать коробку с его книгами, которая осталась в университете.
Искать коробку с книгами следует к северу от фонтана.
Когда вам удастся проникнуть в университет (как это сделать, см. выше 1. Начало), вы сможете обнаружить коробку с книгами у северной стены (см. рисунок выше). Забрав книги, отнесите их Эрвину (+125 ехр, +75 монет).
8. Железные рудники. Шахтер, стоящий у фонтана на центральной площади, сообщит о том, что в шахте что-то напало на рудокопов, и это что-то все еще находится в шахте (метка на карте).
Когда вы доберетесь до железной шахты (см. карту региона выше) и попытаетесь в нее зайти, вы не сможете этого сделать. Этому будет препятствовать какая-то незримая стена. Зато у вас в дневнике появится новое задание: найти хранителя теней, которому известно о существе, обитающем в железном руднике. Метка на карте приведет вас к библиотеке тене.
Хранитель теней, который стоит у входа в крайнее восточное здание, когда вы сообщите ему, что не можете зайти в железный рудник, предложит вам использовать соль, которую боятся создания тьмы. Он подскажет, что где-то к северу от руин Каменграда есть священный соляной камень. Прежде, чем покинуть библиотеку теней, пройдите на северо-запад от нее (см. карту региона выше). Под скалами вы обнаружите краеугольный камень, излучающий слабый свет. Когда вы коснетесь его, то заметите, как этот свет перетечет в вашу руку, но более ничего не произойдет. Забегая вперед замечу, что в игре есть еще краеугольные камни, которые вам предстоит найти.
Следуя к метке на игровой карте, вы сможете найти соляной камень и взять немного соли. Вернувшись к железному руднику, бросьте соль в пещеру, а после этого заходите в нее. Внутри вам предстоит схватка с духом (375 НР). После того, как вы расправитесь с ним, это задание будет считаться выполненным.
9. Вихри. В руинах Каменграда вы повстречаете безликого Кэйла. Он расскажет, что пытался возродиться без помощи Марида, но застрял во времени и пространстве. Кэйл попросит вас отправить его обратно, а для этого необходимо распутать вихри времени, застрявшие в этом месте.
Метки с вихрями появятся на игровой карте. Вам нужно будет приблизиться к ним т освободить четыре вихря. Покончив с этим делом, вернитесь к Кэйлу, который сообщит, что рассказал Калвину, как использовать вихрь для изменения формы (+200 ехр, +200 монет).
Действительно, наведавшись после этого к Калвину, который стоит за церковью в Аване, вы обнаружите, что у него открылась панель, позволяющая делать покупки изменяющие форму (см. рисунок ниже).
1. Форма тени. Не допускает случайных встреч.
2. Форма мусорщика. 100-процентный шанс спастись от врагов во время боя и N-20% возможность найти кровавый камень.
3. Форма алхимика. Позволяет создавать зелья где угодно, кроме лабиринтов бестий, эффект от зелий длится дольше.
4. Окно описания выбранной формы.
10. Руины Индэзии. После того, как вы повстречаетесь с ученым Яковом (см. 1. Начало) и побываете в Йесилдейле, Любица, стоящая на аптекарской площади, сообщит, что ей требуется не местный авантюрист. Народ в этом городе помешан на местных руинах, но никто не знает, что есть руины намного древнее и намного интереснее. Это - руины Индэзии. Но Любица не хочет, чтобы про них узнали в Каменграде, зато она хочет узнать больше об этих руинах и предложит вам отправиться туда. Там вам следует найти какое-нибудь древнее писание или манускрипт, чтобы узнать больше об этих руинах. Как и во всех руинах, там водятся монстры. Вам необходимо уничтожить восемь из них, чтобы Любица смогла понять, насколько они сильны.
Добравшись до руин Индэзии (см. карту региона выше), приступайте к их исследованию. Все монстры, встречающиеся там, а они разнообразны, и которых необходимо убить по заданию, называются обитателями руин (Ruin dweller). Как правило, их здоровье, в среднем, составляет 300 НР.
Вам необходимо отыскать в руинах статую (см. карту региона выше). Когда вы станете осматривать ее, статуя заговорит с вами: "Знай, я последний представитель народа Индэзии. Я использую остатки своей силы, чтобы магией выжечь этот текст. Это единственный шанс запечатлеть память о нас. Индэзийцы жили мирно тысячи тысяч лет, не зная ни ненависти, ни страха. Мы были всеведущи в тайной магии леса и жили в гармонии с природой. Но алчность одолела нас. Мы думали, что сможем подчинить природу, а не просто жить в ней. К югу от нашего прекрасного города, у святилища вечного огня, мы провели ритуал силы. Природа дала отпор. Теперь я ее слышу. Она приближа...".
Этого контакта со статуей окажется достаточно, чтобы удовлетворить просьбу Любицы. Убив восемь монстров в руинах Индэзии, возвращайтесь к ней с докладом (+1000 ехр, +400 монет).
11. Секрет саркофага. В руинах Каменграда находится саркофаг, окруженный четырьмя статуями. Если вы попытаетесь открыть его, то саркофаг заявит, что откроется лишь тогда, когда соберутся его наблюдатели. Вам придется приблизиться к каждой статуе и развернуть их таким образом, чтобы взгляд статуй был обращен на саркофаг. После этого вы сможете открыть его. На внутренней стороне крышки саркофага вы обнаружите написанный текст: "Был призван я с другой стороны. Вызван повелителем черной магии. Тайну мою не постиг бы он. Найди плачущего ангела на кладбище Падших ангелов".
К кладбищу Падших ангелов удобней идти мимо таверны "Одинокий человек" (см. карту региона), где мы уже были, выполняя последнюю волю усопшего (см. выше 6. Последняя воля). Добравшись до кладбища, разыщите статую плачущего ангела (см. карту кладбища выше) и пообщайтесь с ней. Статуя велит вам "взглянуть" и ничего более. Не совсем понятно, что делать в такой ситуации, но к юго-западу от статуи есть лестница, ведущая под землю. Спустившись вниз, вы наткнетесь на древнего стража (Ancient guardian), охраняющего гробницу (1075 НР). После того, как вы расправитесь с ним, квест будет считаться выполненным.
Во время своих приключений вы будете находить логова боссов. На игровой карте они показаны иконкой со скрещенными мечами. На карте региона (см. выше) они показаны красными кругами с числами. Ниже приводится список боссов, чьи логова найдены к этому моменту, а также параметры их обитателей.
1. Spirit brother Ren. Здоровье: 548 НР. Метает магию, сражается в рукопашном бою, обладает способностью исцеления.
2. Алтарь под названием Четыре печати Гонта. В одном бою вам придется поочередно сразиться с четырьмя духами. Первые трое, которые именуются Gontril`ами, имеют запас здоровья: 95, 165 и 200 НР. Четвертый именуется Gontannous (485 НР). Все они сражаются в рукопашном бою и используют дальнобойную магию. Наградой за их уничтожение, помимо опыта, золота и предметов, станет редкий на данном этапе плащ Cape of Gont (броня +12, предметы +9%), который вы сможете экипировать в экране инвентаря.
3. Spirit brother Tom. Здоровье: 926 НР. Метает магию, сражается в рукопашном бою, исцеление во время боя не применял. Награда: несколько предметов вооружения, не представляющих особой ценности.